Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
Преподаватели и сотрудники
В состав ГЭК входят сотрудники кафедры и, не менее 50%, представители работодателей – руководящий состав Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО РЖД.

Заместителями председателей ГЭК СПО по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Большинство преподавателей имеет группу по электробезопасности и регулярно ее подтверждают.




ПОВЫШЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


Преподаватели периодически проходят курсы повышения квалификации, совершенствуя свои профессиональные навыки, что положительно сказывается на качестве проведения занятий. За последние пять лет все преподаватели кафедры прошли курсы повышения квалификации по программе «Повышение энергетической эффективности и энергосбережение» (72 часа).


Преподаватели регулярно проходят стажировку. Стажировка осуществляется в дистанциях электроснабжения (ЭЧ), дорожной электротехнической лаборатории (ДЭЛ) и службе Электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктуры Куйбышевской железной дороги – структурного подразделения компании ОАО «Российские железные дороги». Кроме этого стажировка осуществляется на базе ЗАО «Энергоспецстрой» и НП «Ассоциация энергоаудиторов и энергосервисных компаний Самарской области».



Преподаватели регулярно посещают выставки в предметных областях: «Энергетика» (Самара, февраль), «Энергосбережение» (Самара, сентябрь). Также преподаватели регулярно участвуют в различных научно-практических конференциях, на которых выступают с докладами и публикуют материалы по результатам проведенных исследований.


Большинство преподавателей имеет группу по электробезопасности и регулярно ее повышают.


Ежегодно проводятся открытые лекции, которые затем обсуждаются на заседаниях кафедры, где анализируются сильные стороны проводимых занятий и указываются недочеты, которые следует исправить.




РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


При реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подготовки специалиста сформирована социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности.


Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.


Для практического освоения материала, периодически в течение года проводятся выездные экскурсии по участкам электроснабжения железной дороги, организуемые Куйбышевская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение «Трансэнерго» - филиал ОАО РЖД. Кроме того, с предприятий выделяется современное оборудование, для изучения на практических и лабораторных работах.


Для более качественного усвоения лекций достаточное внимание уделено мультимедийному представлению материала во время проведения занятий. Организуются лекции, где студенты самостоятельно рассказывают изучаемый материал, либо устраиваются открытые обсуждения пройденных тем. Лекционные курсы предметов построены так, что часть материала, лежащего в основе специальных предметов перемежается, что позволяет студентам усваивать материал, обсуждаемый с нескольких точек зрения и применяемый для разных направлений.



Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП подготовки специалиста в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.


Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

При разработке программы научно-исследовательской работы обучающимся предоставлена возможность: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.


Оценка качества освоения образовательной программы по подготовке специалистов включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Сотрудники Лабунский Л.С., Добрынин Е.В. и Бошкарева Т.В. входят в состав Совета образовательной программы по специальности Системы обеспечения движения поездов.

Гаранин М.А. является председателем указанных комиссий. Гаранин М.А. также является членом учебно-методической комиссии по специальности 190401 Электроснабжение железных дорог Учебно-методического объединения по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства (УМО-ж.д.).