Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
Научно-исследовательская деятельность
Значительный вклад в научную работу кафедры внес д.т.н., проф. Новакович В.И. К.т.н., доцент Маёров Г.Р. также вложил в фонд научных разработок более двух десятков изобретений и патентов. Бондаренко А.А. награжден серебряной медалью ВДНХ за выполненные научные работы, имеет 15 авторских свидетельств. К.т.н., профессору Жулеву Г.Г. было присвоено звание «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта». Им получено более 30 патентов и авторских свидетельств, охранных документов интеллектуальной собственности.

Накопленный опыт позволил расширить диапазон научных интересов кафедры и сформировать такое научное направление как «Исследования и разработки ресурсосберегающих технологий и технических средств укладки, содержания и ремонта железнодорожного пути, путевых машин и транспортных сооружений». Особенно большой вклад в разработку этих вопросов внёс д.т.н., проф. Ершов В.В., работы которого по вводу рельсовых плетей в расчетный температурный режим на рельсовозном составе и одновременной укладки таких плетей в путь нашли признание не только на Куйбышевской железной дороге, но и известны по всей сети ОАО «РЖД».

За последние 5 лет к.т.н., доцентом кафедры Овчинниковым Д.В. разработана методика определения запаса устойчивости бесстыкового пути с учетом его фактического состояния, проводятся работы в части разработки новой конструкции для тяжеловесного движения с рельсами типа Р71, определением напряженно-деформированного состояния конструкции, математическая модель воздействия подвижного состава на рельсы с учетом различных условий эксплуатации и неисправностей.

К.т.н., доцентом кафедры Барановым А.С. проводятся работы по обследованию и созданию информационных и BIM-моделей различных искусственных сооружений.
К.т.н. доцентом кафедры Атапиным В.В. разработана методика, которая предназначена для определения предотказного состояния бесстыкового пути на основе анализа данных современных средств диагностики, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» №2115/р от 17 октября 2017 г., и внедрена программа КАПС БП (комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути) на всей сети ОАО «РЖД».

В настоящее время кафедра занимается следующими научными направлениями:
- повышение безопасности эксплуатации бесстыкового пути;
- создание систем контроля и определения предотказного состояния бесстыкового пути;
- совершенствование технологии шлифования рельсов и рельсовых плетей;
- усиление подрельсовых опор за счет использования высокопрочного бетона с нанодобавками;
- оптимизация фракционного состава балластного слоя;
- определение нейтральной температуры рельсовых плетей по скорости деформативных процессов;
- обследование и разработка информационных и BIM-моделей железнодорожных путей и искусственных сооружений;
- использование беспилотных летательных аппаратов с целью обследования объектов транспортной инфраструктуры.